2011

Про дороги.

За время отпуска у меня назрел вопрос. То есть, зрел он давно, но тут просто контрасты обозначились чётко.

Ездили мы в Марокко. И путешествовали там по стране на автобусах.
Так вот, самая худшая дорога, которую я там видел - это примерно как Ярославское шоссе в районе Переславля, километрах в 150 от Москвы или Егорьевское шоссе после Малаховки и дальше в область - узкая лента асфальта по одной полосе в каждую сторону, с грунтовой обочиной. Просто качественный асфальт с небольшими волнами - едешь и нигде не громыхает.
Повторяю, это была худшая дорога Марокко, она вела из Агадира на юг, в сторону Мавритании, в малонаселённые районы, куда туристы обычно не суются. Это для марокканцев примерно как для нас Иркутск - дальше полная глухомань.
Лучшая дорога, корую я видел в Марокко - это платный четырёхполосный автобан, проложенный через горы на высоте до 1300 метров. Там ни одного перекрёстка не было - только многоуровневые развязки у каждой деревеньки. Дорог такого качества в России между городами нет. У нас так выглядят новенькие развязки у крупных городов.

Сегодня ночью я вернулся из Карелии. Так вот, на трассе Вологда-Мурманск местами даже асфальта нет! А там, где асфальт есть - иногда хочется, чтоб его не было. За 300 км пути между Пудожем и Вологдой из человека вытрясает внутренности, включая мозг. Ехать больше 60км/ч в большинстве мест просто страшно.
Это меньше 1000 км от Москвы, дорога между крупными областными центрами.
По другому берегу Онежского озера идёт трасса Питер-Мурманск - она примерно в таком же состоянии. И трасса Вологда-Питер такая же.

И вот, пока из меня потихоньку вытрясало мозг на этих дорогах, у меня зрел вопрос: почему???

Почему в Марокко, где нет нефти и газа, никеля и золота, где вообще ничего нет, где нищее население клянчит дирхамы у туристов - есть нормальные дороги по всей стране?

Почему в Марокко, где ещё сто лет назад жили необразованные племена, на улице любого захудалого городишки стоит телефон-автомат, из которого по карточке, продающейся в табачном ларьке, можно за копейки позвонить в Россию? С любой марокканской улицы! Почему в Москве так нельзя?

Тучные годы.. Нефть по сто сорок.. Нефть по сто двадцать... Профицитные бюджеты... Стабилизационные фонды будущих поколений...
Назовите мне хоть один инфраструктурный проект, сравнимый с БАМом, Беломорско-Балтийским каналом, Днепрогэсом хотя бы - хоть один такой проект, полностью реализованный за эти годы. Разве что трубу проложили из Сибири к океану...
Всё, что мы построили за эти годы - коттеджи Рублёвки и Новориги. Веха времени. Фонд поколения.

Я езжу по дорогам, построенным в годы расцвета СССР. Я вижу, как параллельно этим дорогам идут в Онегу корабли по каналам, построенным в сталинские годы. Я вижу, как эти корабли заходят в шлюзы, построенные в сталинские годы. Да и корабли эти - все эти речные сухогрузы "Окский" - тоже построены в годы советской власти...

Это не ода СССР - мне он не мил. Это вопрос - почему так? Что вы там модернизируете, господа президенты? Что можно модернизировать в стране, где в двадцать первом веке из одного города в другой быстро доехать невозможно?

Если отбросить эмоции, то нужно признать, что у страны с такой инфраструктурой нет будущего. Она просто не сможет существовать через несколько лет. Сгинет в небытии.
promo stvolinsky august 20, 2013 01:29 16
Buy for 10 tokens
У нас было 16 пакетиков гречки, 6 пачек макарон, 8 упаковок мюсли... Это не "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", это пост о том, как собраться в поход. После отчётов о моих последних странствиях у некоторых читателей возникли вопросы о том, какие гаджеты я использовал, как заряжал и "что вы вообще…
Я тоже об этом думаю. Часто довольно причем. Согласна... почему?!
Ну так наследие проклятого колониализма ;-)
там новые дороги.
колониализм скинули уже больше сорока лет назад.

а вообще - да, думаю, России пошло бы на польщу, если бы её захватили какие-нибудь вменяемые люди. те же французы - как в Марокко, например.
у меня ссылочка в последнем посте
не то чтобы там про дороги, но некое просветление в мозгу наступает
Когда аз, многогрешный, начал часто и надолго ездить в Европу - а были самые лихие, самые голодные раннедевяностые - то всякий раз по возвращении, обычно после третьего стакана, меня спрашивали с надрывом: "Почему, ну почему там у них - так хорошо, а тут у нас - этак херово?!"

И ответ мой был заучен и звучал всегда одинаково: "Потому что там - они, а тут - мы. Вот ежели бы тут были они, а там - мы, то стало быть тут у них было бы так хорошо, а там у нас - этак херово".
Ответ сколь очевиден, столь же и лишён смысла.
Понятно, что тут мы и всё это от нас. Но природа вещей не открывается.

И ладно Европа - я давно смирился, что у них там лучше, чем у нас. Но Африка!! Вот что меня поразило!
ну так в России две беды: "Дураки и дороги", причем беда №2 - прямое следствие беды №1 :)))
будь я Путиным, у меня было бы всего две отмазки:
- у них нет такого плохого климата, из-за которого все дороги надо каждую весну на 20% перестраивать заново. (охрана, выгоните финном и норвежцев из зала!)
- дороги - это наше стратегическое оружие! плохие дороги не позволили и Наполеону, и Гитлеру завоевать Россию по-быстрому, вот и остальным неповадно будет, пока не отстроим (тех, кто про современные внедорожники Хаммер с места выкрикивают, требую тоже из зала выводить!)
сам же свои отмазки и развеял.
нет никакого оправдания тому, что происходит. ИМХО.
Я прошу прощение, но, кажется, очевидно, что окончательный капут россии - вопрос недалекого времени. Судя по тому, как вырождается морально и физически население.
Ну, или наступят сталинские времена, когда бамы строили политзаключенные и прочие рабы.
я всё время находил какие-то поводы для оптимизма в окружающей реальности.
но тут что-то во мне сломалось.
абсолютно бесперспективная страна. при нынешнем положении вещей.
По мне так все очень просто - за всю историю у нас народ не был собственником. Не развилось чувство собственности ,а сообтветственно - уважения к труду. Мы на труд плюем, на свой и на чужой и поэтому, в массе своей, все делаем тяп-ляп. Вот и все. Только собственник будет делать все хорошо, но это долгая история.
возможно, так и есть.
к сожалению, у нас уникальная ситуация - поэтому нельзя сравнить ни с какой другой страной, чтобы понять, так ли это.

но, мне кажется, дело не только в тяп-ляп. деньги-то куда деваются? не то что тяп-ляп - вообще же ничего не делается...
не, из Вологды в Москву это еще ничего, терпимо, раньше хуже было
из Вологды в Москву вполне как в Марокко.
а вот из Вологды на север в Вытегру и дальше на Мурманск - это полный АХТУНГ!
почему ты до сих пор задаешься вопросом "почему?".

дороги... вон у меня в Химках
асфальт в первые за 40 лет поменяли.
да и то не на всех улицах.:)
помнится мне мэр Химок Стрельченко пару лет назад хвастался, что в городе не было вообще ливневой канализации - он её проложил.
теперь, значит, и до асфальта добрался...
видал я дыры более грязные и вонючие.
та же Капотня.
да и большая часть Подмосковья...