Andrey Stvolinsky (stvolinsky) wrote,
Andrey Stvolinsky
stvolinsky

Category:

Два дня - не верю.

Теряюсь в последнее время - что бы такого тут рассказать.
Всё какое-то мелкое.

Пошёл давеча посмотреть кино Дуни Смирновой "Два дня": хоть будет про что пост написать - подумал.
Но и кино оказалось мелкое.

Почему я фильмам про нынешнюю российскую жизнь не верю почти никогда?
Американским фильмам верю. Старым советским - тоже. Хотя и в тех и в других откровенной неправды хватает - всё равно верю - каждой реплике актёрской. Может потому, что я не знаю, как оно на самом деле - сейчас в Америке; и потому что забыл как оно было тогда у нас.
Так и с этим фильмом про Два дня. Ни одному слову актёрскому не поверил.
Вроде, сценарий "крепенький" и диалоги въедливые. И такая тонкая грань гротеска с реальным русским безумием появляется - когда сотрудники музея за высокой делегацией ходят на коленях и отказываются вставать. А всё равно - в каждом кадре фальш какая-то.
История там простая. Провинциальный музей-усадьба - хотят его закрыть и продать под коттеджи и прочие атрибуты неправедного в понимании нынешней неудачливой интеллигенции. Приезжает туда зам.министра с губернатором. Там зам.министра напивается, рвёт штаны, похмеляется, влюбляется в сотрудницу музея - а у него, конечно, есть невеста из высшего общества. Сотрудница музея сбежала из Москвы, живёт в избёнке, доит козу, мужика у неё нету, поэтому хозяйство разваливается - делано так разваливается, картинно и в нужные моменты. Губернатор оказывается вор. Зам.министра с ним давай бороться. Кончится всё хорошо, потому что за красивыми дверями, в лучах белого света есть добрый царь, которого нам видеть нельзя.
Вот ровно то же самое могли снять году в семдесят пятом, только руководящая роль партии была бы чотче очерчена. И я бы в это поверил - как верил в "Приключения Шурика" или "Иронию судьбы". А тут настолько не верилось, что я после просмотра фильма решил даже поискать в сети фотки Ксении Раппопорт - чтобы понять, приделали ей пышную грудь или это у неё природное. Тоже выглядело ненастояще.
В 95ом году появился фильм "Любить по-русски", сценарий у него был чем-то похож на эти "Два дня". Там героический Никита Джигурда и красавица Ольга Егорова тоже в сельской местности обороняли милую сердцу недвижимость с угодьями. Тогда все морщились и говорили слово "клюква". А я едва бросил учёбу на зооинженера, в кино понимал чуть меньше чем сейчас и долго думал - где же там клюква и с чем её едят. В тот фильм я ещё верил... Но, пожалуй, примерно тогда что-то в нашем кино для меня и сломалось - где-то с конца прошлого века фильмы про настоящую нынешнюю русскую жизнь за редким исключением смотреть не могу.
Не верю. Почти каждому русскому слову в кино. Почему?..
Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments