Andrey Stvolinsky (stvolinsky) wrote,
Andrey Stvolinsky
stvolinsky

Непальский дневник. 20-21 марта. Намче-Базар - Таме - Лунгде.

В прошлой части дневника мы пришли в Намче-Базар - столицу шерпов.

Намче стоит на стратегически выверенной точке - здесь пересекаются маршруты всех путешествий по этому району Гималаев. Раз в неделю, по субботам, город оправдывает своё название - там собирается крупнейший базар в регионе. Говорят, этой традиции много веков - столетиями сюда тащили на продажу всякую всячину.
Из Намче в разные стороны расходятся дороги. На карте это чем-то напоминает отпечаток руки - тропинки в пять сторон света. Большинство, процентов 60 туристов уходит отсюда на север - прямой дорогой к базовому лагерю Эвереста. А потом это же дорогой идут обратно. Это как бы путешествие по среднему пальцу воображаемой руки. Самое простое и самое скучное. Нас оно не интересует. Мы уходим самой тонкой, самой западной тропинкой в деревню Таме. А желающие пусть идут организованными группами на... средний палец.

Дорога, по которой мы идём, куда более древняя, чем нынешний туристический маршрут к Эвересту. Эта тропа ведёт к перевалу Нангпа-Ла, который связывает шерпов с Тибетом. Именно через этот перевал раньше таскали грузы из Китая в Намче-Базар. Сейчас перевалом почти не пользуются. Хотя один местный проводник нам сказал, что с непальской стороны перевал открыт и с китайской часто тоже нет никаких постов. Но когда посты есть - по перебежчикам открывают огонь на поражение.

Тропа идёт через старые деревни, где представления о сельском хозяйстве застыли в том состоянии, о котором им рассказали последние купцы, проходившие с караванами через Нангпа-Ла. Хотя здесь местами есть мобильная связь - землю здесь ковыряют мотыгами или пашут на быках.

Перед Таме - очень красивое место. И как обычно в этих местах - священное.

К сожалению, здесь фото не передают и десятой доли величия. На картинке всё кажется игрушечным. Чтобы понять масштаб, можно попробовать найти на тропе в центральной части кадра двух человек:

Река прогрызла в огромной скале глубокий каньон. По нему свистит ветер, как в аэродинамической трубе.

От этого ущелья до деревни минут сорок. Вход в деревню тоже выглядит роскошно. В Таме живут несколько десятков человек, а вот ведь - соорудили входные ворота.

Высота здесь уже 3820 над уровнем моря. Мы остаёмся здесь ночевать. На горы садятся облака - как почти каждый вечер в этом путешествии. Деревня становится похожа на мультфильмы Миядзаки..

В тумане мы поднимаемся в сторону монастыря, который стоит над деревней. Но скоро не видно ни монастыря, ни дороги к нему.

На горе над деревней очередное священное место и следы какого-то ритуала. В облаках это выглядит особенно таинственно.

Мы с трудом находим наш домик и ложимся спать. Ночью мучаемся от головной боли и полубреда, в который превращается сон, когда организм не адаптирован к бедной кислородом атмосфере.
Утром Таме выглядит совсем иначе. Нам предъявляют горы.

Выше Таме пейзаж сильно изменяется. Больше не будет деревьев. Везде только камни, снег и сухая трава. Деревеньки выглядят совсем аскетично.

Больше не будет лошадей, мулов, ослов и быков. Только настоящие яки. Чем выше - тем более мохнатые. Про яков, пожалуй сделаю отдельный пост чуть позже.

Искупавшись в ледяной речке на высоте 4000 метров и выпив по глотку коньяка за этот рубеж, мы дошли до деревни Лунгде. Высота незаметно увеличилась до 4400 метров. Отсюда открывался путь к нашему первому в этом путешествии перевалу - Ренджо-Ла (5340). И мы поняли, что завтра мы на него не залезем. Организм требовал акклиматизации на такой высоте.
Обосновавшись у печки, мы сообщили хозяину домика, что останемся у него на две ночи, чем его несказанно обрадовали, поскольку туристов вокруг особо не наблюдалось.

Голова болела от нехватки кислорода. Холодало. Дедушка-непалец топил печку сухим ячьим навозом. Ручей возле домика начал потихоньку покрыватся льдом...

To be continued...

See also:

17 марта. Катманду. Сваямбунатх.
18-19 марта. Лукла - Намче-Базар.
20-21 марта. Намче-Базар - Таме - Лунгде.
22-23 марта. Лунгде - Ренджо-Ла - Гокио.
24-25 марта. Две ночи в Гокио и переход через ледник.
26-27 марта. Переход через перевал Чо-Ла и выход к Эвересту.
28 марта - 2 апреля. Эверест-Москва. Долгий путь домой.
Tags: canon 35 f2.0, canon 7d, tokina 11-16, Непал, путешествия, фото
promo stvolinsky august 20, 2013 01:29 16
У нас было 16 пакетиков гречки, 6 пачек макарон, 8 упаковок мюсли... Это не "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", это пост о том, как собраться в поход. После отчётов о моих последних странствиях у некоторых читателей возникли вопросы о том, какие гаджеты я использовал, как заряжал и "что вы вообще…