Andrey Stvolinsky (stvolinsky) wrote,
Andrey Stvolinsky
stvolinsky

Categories:

Про деньги, личный автомобиль и общественный транспорт.

Собянин с Ликсутовым своего добились. Я пересел на общественный транспорт.
В центр я давно на автомобиле не езжу - только если поздно вечером или в воскресенье.
Но я 12 лет ездил на работу на машине - и вот - меня дожали.
Началось всё с карты Тройка. Я её купил и она оказалась удобной - ей можно оплачивать весь транспорт, включая монорельс.
Потом в Останкино стали планомерно сокращать возможности парковки автомобилей. Я паркуюсь по правилам, а сделать это в районе телецентра становится всё сложнее.
Потом возле моего дома, где никогда не было проблем с парковкой - эти проблемы создали. Мой дом попал в новую зону платной парковки. Я был бы рад этому событию, но вокруг навешали знаков “парковка запрещена” и там, где раньше с соблюдением правил парковались примерно 60-80 машин - сегодня оставили около 15 мест, сделав их платными. Я оформил себе резидентное разрешение, заплатил денег за парковку возле своего дома, но теперь нужно крепко подумать, прежде чем уезжать с этой парковки, потому что обратно вернуться может оказаться непростой задачей.
Теперь мой путь на работу и обратно занимает 40 минут в одну сторону - 10 мин пешком до Менделеевской, три станции на метро и две станции на монорельсе. На машине я ехал на работу около 25 минут и примерно час возвращался обратно. То есть, суммарное время в пути не изменилось. Раньше я слушал музыку в машине, теперь читаю электрокнижку в метро и монорельсе.
На этом можно было бы поставить точку, но проездив пять недель на метро, я стал задумываться во сколько мне обходится автомобиль, который теперь просто стоит у подъезда.

Автомобиль был куплен два года назад за 730.000 рублей. За два года я наездил на нём 30.000 км.
За это время я потратил:
- на ремонт и тех.обслуживание - 92.995р (квитанции сохранились).
- на ОСАГО - примерно 6.000р
- на налоги - 9.800 р.
- шиномонтаж - примерно 10.000 р.
- оплата парковки - 3.000р.
- на мойки около 4.000 (я не часто это практикую)
- на бензин - очень примерно - 105.000 рублей
мелочи типа дворников и лампочек считать не буду.
итого - примерно 230.000 рублей.
Ещё примерно на сто тысяч рублей машина стала стоить дешевле после этих двух лет эксплуатации.
Таким образом, суммарные траты на машину за два года составляют примерно 330.000 рублей. Около десяти тысяч долларов.
Эти деньги я должен заработать, заплатить с них налоги и вложить в экономику государства. Автомобилист оказывается небесполезным зверьком для страны.


И тут тоже можно было бы остановиться, но у меня напрашиваются два вывода.
1 - я перестал засматриваться на новые крутые тачки и смотреть ценники Тойоты Прадо. В этом городе больше нет смысла покупать новую машину. И судя по количеству машин местных жителей, которые сейчас остаются днём во дворах - не я один пересел на метро и не я один имею шанс задуматься о целесообразности наличия своей машины. В вагонах монорельса возле телецентра мне попадаются знакомые лица хорошо оплачиваемых сотрудников ТВ, у которых есть свои неплохие автомобили. Правительство выражает обеспокоенность катастрофическим падением продаж автомобилей - в августе авторынок сократился на 25% по отношению к прошлому году. Они были бы рады, чтобы мы покупали машины и ездили на них ночью по МКАДу, днём зарывали бы их за МКАДом в землю, а через год разбивали об стену и покупали новые. Но реалии таковы, что в Москве и области - а это около 20 миллионов человек с относительно высоким уровнем доходов - автомобиль становится ненужной игрушкой и мотивация покупать его становится всё меньше.

2 - я человек, повёрнутый на парусных лодках. Я могу жить без машины в городе - мой город становится всё удобнее для такой жизни. Но мне нужна машина чтобы возить лодку, ездить с лодкой в путешествия. И тут без машины никак. Но сейчас за цену нормальной машины можно купить вполне живую морскую парусную яхту. А за те деньги, которые я трачу на содержание автомобиля в Москве - около 5000 долларов ежегодно - я могу легко содержать яхту в Турции. А это совсем не то же самое, что мой разборный парусный катамаран, с которым я таскаюсь летом в Карелию.

Есть о чём задуматься...

P.S.
И самое восхитительное: если бы я этот миллион рублей, который я вложил в покупку и эксплуатацию машины, положил в средний банк под 10% годовых - я бы имел 8300 рублей в месяц на аренду машины или оплату такси.
Tags: Устройство мира, авто, дневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments