Andrey Stvolinsky (stvolinsky) wrote,
Andrey Stvolinsky
stvolinsky

Categories:

Яхтинг. Заболевание прогрессирует.

Итак, на прошлой неделе я определился. Я продал катамаран.



Яхту я купил ещё в мае - проект Рикошет-550, сделана в Питере, длина пять с половиной метров - но катамаран хранил за шкафом на случай, если яхта не оправдает моих ожиданий. Катамаран был украинский, привезённый контрабандой и повторить ту операцию в нынешних условиях было бы непросто. Поэтому пару месяцев я думал, что лучше - надувной катамаран или яхта микро-класса. Однозначного ответа не нашёл, но решил пока остановиться на яхте.





Классическая эволюция водного туриста-романтика выглядит так:
- устал ходить пешком - купил байдарку.
- устал грести - купил надувной парусный катамаран
- устал сидеть в луже - купил яхту-микро
- устал надевать штаны лёжа - купил большую яхту.
(Не романтики сразу покупают моторку и с рёвом уносятся прочь, постепенно увеличивая мощность двигателей.)

Я теперь перешёл на третью ступень водного романтизма. И хочу написать несколько строчек про этот переход.

Яхта и катамаран - это очень разные лодки.
Перейти с байдарки на надувной парусный кат - ничего не стоит. Ну, кроме стоимости самого катамарана. Тот же насос, весло, гермо-мешки для вещей и мокрая свобода рулить куда хочешь и почти в любом месте вылезать на берег. Те же тяжёлые упаковки с каркасом и "шкурой", которые нужно таскать-грузить, собирать-разбирать и хранить зимой под диваном. Отличие от байдарки только в семи квадратных метрах парусины над головой и в том, что грести нужно намного реже.
Яхта - это совсем другое дело. Яхта - это корабль.

Весной у меня голова шла кругом от множества проблем, которые свалились на меня как на кандидата в яхтсмены.
Во-первых, нужно было получить права. С этой целью я полтора месяца ходил на курсы капитанов и потом сдавал два экзамена в Государственной Инспекции Маломерных Судов. Теперь я могу управлять корабликами до 20 метров длиной в любых территориальных водах Российской Федерации (и за её пределами тоже).
Во-вторых, яхту нужно где-то хранить. Ей нужен причал и тележка для зимнего хранения. И как купить яхту, когда у тебя ничего этого нет - я поначалу не понимал. Но эта проблема решилась сама собой. После нескольких месяцев поисков я нашёл лодку, которая продавалась вместе с местом в подмосковном яхт-клубе. Лодка была неновая и с очень бедным оснащением, но меня такой вариант устраивал. Так я стал яхтсменом.



Есть такое мнение, что когда человек покупает яхту - он зазнаётся и перестаёт общаться со старыми приятелями. Такая трактовка реальности может прийти в голову только тем, у кого нет яхты и кто считает, что не может себе этого позволить. Человек, купивший парусную яхту и неравнодушный к ней, полностью лишается свободного времени и прописывается на лодке на все выходные. Яхта - как дача - может сожрать всё ваше свободное время в тёплые месяцы и жалко упускать каждый погожий день нашего короткого квази-лета. Причём, большую часть времени яхтсмен на яхте не катается, он её чинит и улучшает.
Мне досталась лодка с рваным парусом, мотор был прикручен к какой-то коряге, навигационные огни были вырваны, электропроводка отсутствовала. Но корпус был целый и всё необходимое для катания под парусом на лодке было.
Я сделал новый транец для крепления мотора, заклеил дыры на стакселе (передний парус), заказал новый парус, поставил аккумулятор, солнечную батарею, навигационные огни, освещение в каюте, а также некоторые специальные штуки, смысл которых долго объяснять. Я вспомнил как работать паяльником и даже освоил такой экзотический инструмент как резьбовой заклёпочник. Вчера обзавёлся модной радиостанцией речного диапазона Navcom CPC-303A - для связи с судами и диспетчерами шлюзов - без рации яхту в шлюз теперь не пускают. Все эти сложности в жизни катамаранщика отсутствуют в принципе. Владелец надувного ката куда более свободный человек.
Все выходные теперь я провожу на лодке. И могу сказать, что теперь она готова для того, чтобы отправиться на ней в отпуск - в плавание по Волге недели на четыре. Чем я и планирую заняться в августе.

Путешествие на яхте тоже сильно отличается от путешествия на парусном катамаране. С одной стороны, у яхты есть каюта и экипаж избавлен от необходимости ставить палатки в каждом новом месте. В каюте можно разместить четверых некрупных человек. Но комфортно плавать на этой лодке можно только вдвоём. Стоять в каюте нельзя. Потому и говорят про обладателей "микро", что они штаны надевают лёжа.
Гальюна и камбуза - то есть, туалета и кухни - в этой лодке нет.



Но надувной катамаран в любом месте причаливает к берегу и выносится на берег силами экипажа. И какой бы шторм ни разыгрался на воде - катамарану на берегу ничего не угрожает. А яхту на берег не вытащишь. И если её волнами вынесет даже на мягкий песчаный пляж - руками её оттуда не спихнёшь. Она со снаряжением весит уже под тонну. Для яхты нужно найти защищённую от волн и ветра якорную стоянку, поставить на якорь, если берег близко - ещё и привязать к дереву на берегу и зафиксировать на случай усиления ветра. Поэтому плавание приходится планировать - заранее рассматривать варианты возможной стоянки, узнавать прогноз ветра и искать укрытия от него. Всё это и является переходом на новый уровень в парусном деле, учит реальному капитанству - когда не сбежишь на берег вместе с кораблём в случае непогоды, а будешь бороться за жизнь лодки и свою жизнь заодно.
Tags: лодки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments