Andrey Stvolinsky (stvolinsky) wrote,
Andrey Stvolinsky
stvolinsky

Кино за февраль.



Так или иначе, долго ли - коротко ли, и всё такое - зиму мы пережили, что можно рассматривать как повод для оптимизма. Впереди новый яхтенный сезон, а пока - субъективные рецензии на кино, которое я посмотрел в феврале.

Она (Пол Верховен) - 2016 - 9
В аннотации было написано, будто это очередное кино про женщину, которая будет увлечена напавшим на неё насильником, поэтому я долго не мог решиться посмотреть. Очень уж тема казалась непривлекательной. Но кроме собственно истории взаимоотношений с насильником в этом фильме ещё вагон и маленькая тележка разных историй, в которые попадает главная героиня - взрослая девушка с непростым характером и нетривиальной судьбой. Местами страшно, местами комично, непредсказуемо и легко.

Мужчины на грани - 2012 -3
В театр я могу сходить, если мне захочется в театр. Мне не хочется.
Несколько новелл про непростую жизнь современного взрослого европейского мужика. Все эти новеллы представлены в виде диалога героев о проблемах. Диалоги происходят в одном пространстве/времени. Я заснул чуть позже середины. Вроде и истории какие-то придуманы, вроде и актёры стараются, а кино не получается. Получаются сценки по ролям.

Развод Надера и Симин - 2011 - 5
Иранский Дарденн. Простая бытовая история с множеством тонких поворотов, где прекрасно раскрываются характеры героев. Живые люди, живая камера. Люблю такое кино. Если бы не одно “но”. Это кино про иранскую жизнь - со всеми их традициями, укладом и приколами. Это как если бы братья Дарденн снимали своё кино не про современную Европу, а про африканское племя - многие бы оценили? Все эти иранские проблемы типа “поклянись на коране”, “можно ли женщине-сиделке подмывать старика?” и тому подобный колорит вообще не цепляют меня как зрителя. Драматическая история превращается в наблюдение за диковинным племенем и сильно утомляет. Хотя сделано хорошо.

Доктор Стрэндж - 2016 - 6
Такого рода фильмы у меня попадают в категорию “восхитительная белиберда”. Вездесущий Камбербэтч тут будет нейрохирругом. Он попадёт в аварию и у него станут трястись руки - и чтобы унять эту дрожь он отправится к древним магам, да так там с ними затусит, что придётся ему мир спасать. Мощнейшие кислотные спецэффекты, Камбербэтч и Тильда Суинтон - три повода посмотреть этот фильм. В остальном - белиберда.

Звёздные войны - Пробуждение силы - 2015 - 6
Истина проста - не возвращайся в прежние места… В школе у меня был дружок Вова, у Вовы папа был известным драматургом. Поэтому у Вовы был видеомагнитофон и кассеты со "Звёздными войнами” в гнусавом переводе. С тех пор я пытаюсь вернуться "в прежние места” с разной степенью успешности. Вот это возвращение получилось на троечку… Первые 15 минут по степени идиотизма напоминают индийское кино, где силой жеста останавливают пули. Потом втянулся, появились знакомые персонажи и космолёты. Но в целом - чушь собачья. Если бы не ностальгия - смотреть было бы невозможно.

Союзники - 2016 - 7
Неплохая драма про войну и разведчиков, снятая, судя по стилю, в 1953 году. Позже это уже выглядит несколько нелепо. Такое ощущение, что Земекис всё глубже погружается в собственное прошлое или - говоря прямо - старость. Хороший сюжет, где непонятно ,кто враг, кто друг, кто за наших и где, собственно, наши. Брэд Пит и Марион Котийяр - диверсанты-антифашисты - готовят покушение на немецкого посла в Марокко. Потом у них случится любовь-морковь, но разведка дело тонкое - никогда не знаешь, кто чей агент. Проблема в том, как это реализовано. Я могу допустить, что Земекис старик, но не могу допустить , что он идиот - а значит, он сознательно стал играть в стиль 50-х годов. На мой взгляд, заигрался. Получилось наивно и слащаво.

Патерсон (Джармуш) - 2016 - 11
Лучший фильм из тех, что я видел за последние несколько лет. Возможно, это только моя личная оценка, но когда я вышел из кинотеатра - мне захотелось немедленно пересмотреть его ещё раз. Маленький американский городок Патерсон. В нём живёт водитель автобуса по имени Патерсон - с лицом ПТУшника и оттопыренным ухом. Он каждый день водит автобус, гуляет с собакой, пьёт пиво в баре и в перерывах пишет стихи в записной книжке. Стихи адекватны его оттопыренному уху. Например, про то, какие спички он использует на кухне - он предпочитает Ohio Blue Tips и воспевает совершенство их коробка. У Патерсона есть жена, которая украшает дом всякой ерундой в чёрно-белой гамме, а по выходным печёт капкейки и продаёт их на фермерской ярмарке, надеясь разбогатеть. Она - единственный читатель стихов Патерсона. В фильме почти ничего не произойдёт - просто неделя жизни жизни Патерсонов в Патерсоне - где поломка автобуса становится событием.
Я увидел тут фильм о творчестве в плену быта, о повседневном стремлении художника творить. И очень проникся. А недавно одна моя знакомая, не замеченная в любви к интеллектуальному кино написала мне, что ей очень понравился этот фильм, чем меня крайне удивила. "В фильме идеальная семейная жизнь, идеальная жена, каждый мужчина о такой мечтает. Фильм-сказка для мужчин и образец поведения для женщин.” Так что каждый может найти что-то своё в этом Патерсоне.

Манчестер у моря - 2016 - 8
В основе фильма сильная история человека, который многое потерял и с тех пор сама жизнь для него невыносима (как и он для окружающей его жизни). Сюжет закручен так, что лучше не рассказывать ничего - все смыслы должны открываться по ходу просмотра. И вроде были все шансы сделать гениальное кино с хорошими актёрскими работами, но американцы - как это часто бывает - переборщили. Такое ощущение, что фильм всё время берёт тебя за руку и заглядывает в глаза, проникновенно шепча “я такая трагическая трагедия, что просто невыносимо ощущать себя такой трагической трагедией”. Главный герой фильма - дворник/водопроводчик невыносимо страдает под какие-то средневековые хоралы и кантаты. И перегнутая палка перестаёт быть палкой.

Пассажиры - 2016 - 8
Люблю кино про космос с красивой графикой. Огромный космический корабль летит к далёким звёздам, на борту спят в анабиозе тысячи колонизаторов дальних планет. Нарисовано всё фантастически, художнику - 10 баллов. Один пассажир случайно проснётся за 90 лет до прибытия в точку назначения и будет поставлен таким образом в непростую ситуацию - ведь шансов долететь живым у него не останется. Первая половина фильма даже отдалённо напоминает Солярис своей экзистенциальной драматичностью и космической пронзительностью. Но во второй половине фильма герою придётся немного поспасать мир, что сильно уронит планку. А жаль.
Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments